К сожалению, в интернет-магазинах всё работает иначе. В них не встретишь продавцов – большую часть своего пути покупатель проходит самостоятельно, начиная от выбора товара до его покупки. Несмотря на это в интернет-магазинах есть свои технологии и инструменты для увеличения среднего чека и сегодня мы по очереди разберем каждую из них и дадим вам пару практических советов.
Зачем повышать средний чек
Средний чек – это средняя сумма денег, которую покупатели тратят за один заказ в вашем магазине. Считается по формуле:
Высокий средний чек увеличивает выручку интернет-магазина без привлечения новых покупателей. Например, вы продаете мобильный телефон и предлагаете вместе с ним наушники. Вы произвели дополнительную продажу, тем самым увеличив сумму среднего чека. Покупатель мог и не планировать покупать сейчас наушники, однако вы расположили его к этому. Как же это сделать в интернет-магазине?
Комплект товаров
Часто те или иные товары дополняют друг друга и было бы логично объединять такие товары в комплекты и при покупке чего-то одного предлагать покупателю докупить остальные товары. Комплекты можно составить совершенно из разных видов товаров – мебели, электроники, постельного белья и т.д. Например, стол + стулья, игровая приставка + видеоигра, автомобиль + запчасти.
В интернет-магазине дополнительные продажи можно устраивать так: после добавления определенного товара в корзину, предложите ему комплектующие к этому товару. Покупателя может заинтересовать то, что в комплекте это будет стоить дешевле, чем по отдельности. Этот способ очень эффективный, ведь он позволяет сэкономить покупателю и получить нужный товар.
Рекомендованные товары в корзине
При оформлении заказа в корзине можно вывести информационные блоки с похожими товары. Часть людей не уделяют достаточно внимания ассортименту товаров в интернет-магазинах и поэтому могут упустить действительно нужные для них товары. Подпись “С этими товарами часто смотрят” или "Смотрите также" сориентирует покупателя и он может присмотреть что-то для себя и добавить в корзину.
Специальное предложение
В зависимости от товаров, которыми наполнена корзина, уже при оформлении заказа, вы можете сделать покупателю персональное предложение со скидкой. Важно, чтобы этот товар дополнял то, что лежит у него в корзине. Например, покупатель берет системный блок – хорошим предложением будет купить к нему монитор со скидкой. Если покупатель отказывается, вы можете сделать так, чтобы после этого товара ему показывался более дешевый, например, мышь. Двух элементов в этой цепи будет достаточно, если вы сделаете больше, то это может отпугнуть покупателя. Вы также можете указать сумму, которую сэкономит покупатель, если воспользуется специальным предложением – чаще всего это стимулирует покупателей.
Лучшая альтернатива
Клиент может прийти за одним товаром и не знать, что существует аналогичный продукт, но с лучшими характеристиками и по большей цене. Главное, не выбирать товар намного дороже, важно чтобы покупатель видел свою выгоду в этом предложении. Можно создать для этого более привлекательные условия, например бесплатную доставку при выборе этого товара.
Минимальная сумма заказа
Установка минимальной суммы заказа также поможет значительно поднять средний чек. Создайте условие, что если покупатели набирают товаров на определенную сумму, то им в бонус идет скидка или бесплатная доставка. Способ с бесплатной доставкой от определенной суммы используют много магазинов, потому что это очень действенный способ – чаще всего покупатель выберет бесплатную доставку и наберет товаров на оставшуюся сумму, чем будет за неё платить. Конечно, это работает не всегда. Не рассчитывайте, что покупатель купит что-нибудь за 700 рублей и будет добирать до суммы в 3000 рублей для бесплатной доставки, учитывая что, например, доставка стоит 800 рублей – ему это будет попросту не выгодно. А вот если покупатель набрал товара на 2500 рублей, то он, вероятнее всего, воспользуется вашим предложением.
Популярные товары и новинки
Не забывайте демонстрировать посетителям сайта ваши самые популярные товары, новинки и выгодные предложения. Для этого необходимо сделать на сайте красивые баннеры с рекламой этих товаров или сделать для это специальный раздел, который будет показываться покупателям на страницах вашего магазина. Это поможет обратить внимание на акции и популярные предложения, увидев их покупатель может докупить их к своему основному заказу, что, в свою очередь, увеличит средний чек. Как делать красивые баннеры мы разбирали в статье "Как создать баннер для эффективной рекламы в интернете".
Дополнительные продажи через звонок менеджера
Если вы пользуетесь нашей CMS, то ваши покупатели могут воспользоваться функциями плагинов "Обратный звонок" или "Купить в один клик" и заказать звонок менеджера магазина. В таком случае, оператор может ненавязчиво совершить дополнительные продажи уже по телефону. Это эффективный способ, потому что он приближен к ситуации в обычном магазине – здесь покупатель и продавец уже общаются лично. Как говорилось выше, часто покупатели не знают о каких-то товарах или предложениях и, при должном профессионализме, менеджер сможет подсказать покупателю нужный товар и совершить дополнительные продажи.Товар дня
Вывод товара дня со скидкой и таймером обратного отчета стимулирует посетилей вашего сайта купить товар по выгодной цене до окончания акции. Часто люди, видя выгодное предложения, добавляют такие товары к себе в уже заполненную корзину, что также увеличивает средний чек.Заключение
Повышение среднего чека – один из самых эффективных способов увеличения прибыльности интернет-магазина. В отличие от той же рекламы, этот способ не требует больших денежных затрат и времени, а результат имеет практически такой же. Воспользовавшись нашими советами вы быстро заметите, как растет ваш средний чек и, соответственно, прибыль интернет-магазина.
Желаем Вам удачи!
Это интересно